A-B-C RAIL

Дорогой вагон: риск перехода ж/д предприятий к частникам

Напомним, что 10 октября 2023 года стартовала реформа о коренном изменении сферы железнодорожного транспорта в Республике Узбекистан, в ходе которой правительство ежегодно стало внедрять новые изменения в транспортную политику с целью её улучшения. Недавно на сайте АО «Узбекистон темир йуллари» появилась новость о том, что с 1 января 2024 года начала осуществляться практика отказа от государственного регулирования тарифа на услуги, а также переход к механизму их регулирования на основе рыночных принципов. Что даёт основание полагать, что подобный механизм может коснуться не только тарифов, но и других сфер.

Если предположить, что реформа будет идти по аналогии с Российской Федерацией, то можно сделать вывод, что следующим шагом её развития будет разделение вагоноремонтных предприятий на эксплуатационные и ремонтные, преобразуя их в самостоятельные и независимые подразделения, а также передача последних частным операторским компаниям. Это нарушит нормы единой технологии взаимодействия в сфере ремонта, в результате чего участники рынка будут вынуждены выстраивать новые форматы сотрудничества, ориентируясь исключительно на рыночные условия.
Главный вопрос, который следует исходя из этого: будет ли частный бизнес обеспечивать справедливую цену, или предполагаемые изменения приведут к бесконтрольному повышению цен? Но что ещё важнее, будет ли обеспечено надлежащее качество ремонта с соблюдением всех требований безопасности движения? — покажет лишь время, однако первые признаки подобных изменений уже заметны.
Made on
Tilda